Второй урок по созданию одежды. В данном уроке рассмотрим способ создания одежды с помощью программы TSR Workshop, своеобразным аналогом «БодиШопа» для Симс 2, созданным энтузиастами с сайта «СимсРесурсы».
Данный способ намного проще предыдущего, хотя работу с текстурами никто не отменял, нужно будет запастись терпением, чтоб нарисовать\совместить текстуры. Также рассмотрим изменение игровых мэшей, для создания собственных, уникальных вещей. Сразу скажу – изменить мэш намного проще и быстрее, чем нарисовать простейшую текстуру. Отличие от предыдущего урока – не придется постоянно «бегать» в игру, чтоб посмотреть результат, в игре вы уже будете «тестить» готовую работу.
Для начала определимся с программами. Нам понадобятся: Фотошоп (у меня CS3), редактор мэшей – Milkshape 3D, TSR Workshop – наш аналог БодиШопа, плагин для ФШ (для работы с ДДС-файлами), и MS NetFramework 3.5 – для стабильной работы всех приложений.
Чтобы экспортировать и импортировать мэши из Воркшопа в Милкшейп, нужно проделать следующее: после установки Воркшопа и Милкшейпа (если вы не изменяли путь установки), из папки C:\Program Files\The Sims Resource\TSR Workshop\Extras\Milkshape Plugins копируем лежащие там два dll-файла (msTSRWorkshopExport.dll и msTSRWorkshopImport.dll) в папку C:\Program Files\MilkShape 3D 1.8.5 (данный плагин работает только в версии 1.8.5 и выше).
Тем, кто не хочет возиться с мэшами, Милкшейп можно не качать, и пункт 2 урока можно пропустить. Но вы пропустите самое интересное в создании одежды…
Запускаем все три программы – Фотошоп, Милкшейп и Воркшоп. Воркшоп спросит, куда установлена игра. Укажите ему путь к папке The Sims 3. Далее пойдёт загрузка всех игровых пакаджей. Скорость загрузки зависит от мощности компа. У меня чуть меньше минуты. Чтобы добавить в Воркшоп предметы из аддонов, нужно: вверху на главной страничке выбираем Edit, затем Preferences, указываем путь к папкам с аддонами и стафф-паками. Затем перезапускаем Воркшоп и нам будут доступны все предметы и одежда, идущие с этими аддонами и каталогами.
Чтоб Милкшейп не говорил о 30-дневном ограничении пользования программой, нужно её активировать прилагающимся кейгеном, зайдя туда, где показано на скриншоте. В поле имени введите любое имя по-английски, с большой буквы.
|открыть
Итак, все программы загружены и работают.
Попробуем «одеть» на наших симочек вот такой вот топ:
|открыть
1. Сначала поработаем с Воркшопом.
Выбираем новый проект. Как видите, с помощью Воркшопа можно создать не только одежду, но и аксессуары, косметику и предметы. Как только разберёмся с одеждой, с остальным будет очень просто разобраться. Ранее для создания одежды я использовала предыдущую версию Воркшопа, сильно отличающуюся от этой. С этой версией возникли мелкие проблемы, о которых упомяну позже. Но в этой версии программы большой плюс – созданные предметы «весят» намного меньше, чем созданные в предыдущей версии (разница – раньше 2-4 Мб\вещь, сейчас 300-500 Кб\вещь).
|открыть
|открыть
Далее выбираем пол, возраст и тип одежды, которую будем изменять. Для нашей текстуры я выбрала этот мэш топа с завязкой под горло. Жмём «next» и смотрим на новое окошко. В первой строке пишем название нашего проекта в Воркшопе. Правее строка идентификатора – тут надо быть поаккуратнее – нежелательно использовать пробел и знаки препинания, а то проект может не загрузиться. Вторая строка сверху – то, что будет писаться в Лаунчере при установке вашей вещи. И самое большое нижнее окошко – краткое описание вашего проекта. Как только всё заполнили, жмём «next», в новом окошке жмём «Ок» и ждём, пока загрузится выбранный мэш.
|открыть
|открыть
В этом окне много разнообразных значений и кнопочек. Для самых основных я дала описание в скриншотах. Если у вас вместо загруженной модели топа пустое белое окошко – это глюк, мэш не загрузился. Выйдите из программы и зайдите вновь, проделав всё описанное в 1-м пункте. У вас это займёт от силы 3-5 минут. Такое бывает, если программа глюкнула ( вы параллельно запускали-выгружали другие программы) или если в предыдущем окне использовали недопустимые символы в одной из строк (скорее всего в строке идентификатора).
Мы видим три вкладки – Проект\Project, Текстуры\Texture и Мэш\Mesh. С этими вкладками нам и придётся работать. Текстуры нам знакомы из прошлого урока, тут ничего не изменилось – Mask, Multiplier и Clothing Specular. Будем работать с ними тремя.
http://s52.radikal.ru/i136/0911/51/5fe1e271de8a.jpg (оригинальное изображение)
|открыть
http://s09.radikal.ru/i182/0911/47/5d5c07d351ad.jpg (оригинальное изображение)
|открыть
Но сначала попробуем изменить мэш. Это не так сложно, как может показаться. Как по мне – это самое интересное в создании одежды. Переходим в третью вкладку – Мэш, и экспортируем его в любое место (лучше – Мои Документы – проще будет найти). Заметьте, формат мэша должен быть WSO. Назовём его как-нибудь попроще…
http://s16.radikal.ru/i190/0911/80/0646f2e03053.jpg (оригинальное изображение)
|открыть
|открыть